Как избежать отзыва пищевой продукции с помощью рентгеновского сканирования
Тем не менее, полностью исключить человеческий фактор невозможно, это относится и к случаям отзыва и изъятия продукции. Однако производители могут снизить риск возникновения таких ситуаций. Крайне важно понимать уровень опасности брака для потребителей, а также экономические последствия изъятия партии продукции.
Согласно определению Инспекции по безопасности пищевых продуктов (FSIS) отзыв - это «действия фирмы по изъятию продукта из торговой сети с целью защиты населения от употребления бракованного продукта и товара с неверной или фальсифицированной торговой маркой».
Министерство здравоохранения и социальных служб США (FDA), с другой стороны, определяет, что отзывы включают нарушения, которые могут привести к судебным искам со стороны правительства (например, потенциальный риск для потребителей). Существуют разные классы отзыва продукции (I, II и III) в зависимости от степени опасности.
Отзыв продукции и связанные с этим расходы
Причин для отзыва пищевой продукции может быть несколько; например, микробное, химическое или загрязнение посторонними предметами (механические примеси), а также проблемы с маркировкой, подделка торговой марки (фальсификация) продуктов или другие причины, вызывающие необходимость изъятия товаров.
Количество отзывов неуклонно растет в течение последнего десятилетия, однако в разных пищевых отраслях существуют различия. Например, на сайте Инспекции по безопасности пищевых продуктов (FSIS) показано, что в 2005 году было 53 отзыва продукции из говядины, птицы и свинины, а в 2015-2018 годах число рекламаций увеличилось (колеблется от 122 до 150 отзывов продукции). В прошлом году более 18% изъятий из этого сегмента пищевой промышленности были вызваны посторонними предметами (инородными включениями).
Из статистического отчета об отзыве пищевых продуктов Агенства Пищевых Стандартов в Австралии и Новой Зеландии (FSANZ) мы можем видеть, что более 17% всех отзывов в Австралии в период с 2008 по 2017 год были вызваны посторонними предметами, а 86% изъятий продукции, связанных с инородными включениями были вызваны загрязнением: металлом (33%), пластиком (29%) стеклом (24%).
Чтобы оценить это количество, сообщаем, что за эти 10 лет в Австралии было отозвано 626 продуктов питания. В наши дни Министерство здравоохранения и социальных служб США (FDA) ежегодно производит около 700 отзывов, связанных с пищевыми продуктами. Несмотря на то, что количество отзывов продукции меняется из года в год, в динамике наблюдается тенденция к росту, в том числе и связанных с этими изъятиями - затрат для производителей.
Когда производителю пищевых продуктов приходится отзывать продукт, возникают прямые и косвенные затраты. К ним относятся упущенные выгоды для бренда, затраты на транспортировку, уничтожение и замену отозванных продуктов. Отзыв может нанести серьезный вред имиджу бренда и стоимости акций компании.
Новости об отзыве продукции могут быстро распространятся как лесной пожар
Напомним, новости могут стать вирусными в одно мгновение. Это может вызвать плохую репутацию и потерю будущих продаж для вашей компании.
В 2011 году Ассоциацией производителей товаров для продовольственных магазинов (GMA) провела исследование стоимости отзыва продукции. Он основан на опросе производителей продуктов питания в США. Более 81% респондентов охарактеризовали финансовые последствия отзыва как «значительные» или «катастрофические». Ориентировочные прямые затраты, вызванные отзывом, составляют в среднем около 10 миллионов долларов, варьируясь от 1 миллиона до более 100 миллионов долларов.
Это цифры за 2011 год, а сегодня затраты не снизились. В сочетании с косвенными затратами есть явная необходимость для принятия всех возможных мер для избежания отзыва продукции. Тот же опрос 36 компаний показал, что из компаний, столкнувшихся с отзывом продукции в течение последних пяти лет, 77% оценили общее финансовое влияние в размере до 30 миллионов долларов, а 23% из них сообщили о еще более высоких затратах.
Как предотвратить отзыв продукции
Производители пищевых продуктов могут предотвратить необходимость отзыва своей продукции за счет повышения безопасности производства и проверки поставщиков. Есть несколько Сервисов и Стандартов, поддерживающих эту цель, таких как ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки) и FSMA (закон о модернизации норм безопасности пищевой продукции).
Важно проявлять инициативу и предотвращать любую потребность в отзыве, и, если всё же возникнет необходимость в изъятии кродукции, крайне важно, чтобы ответ был профессиональным и должным образом подготовленным. Например, Закон о модернизации норм безопасности пищевой продукции (FSMA) в Соединенных Штатах уделил больше внимания этому вопросу.
В опросе, проведённом GMA (Ассоциацией производителей товаров для продовольственных магазинов) участники заявили, что отзыв, который причинил ущерб покупателям, всегда обходится дороже, чем отзыв, сделанный в результате обнаружения инородного вещества до того, как он причинил конкретный вред потребителям. Внедрение системы контроля важно, когда дело доходит до обнаружения возможных механических загрязнителей, до того, как продукты питания будут отправлены в магазины и проданы покупателям.
Как MEKITEC может вам помочь
Mekitec предлагает решения для рентгеновского контроля, особенно подходящие для повышения безопасности продукции от постороннего загрязнения, а также для повышения общей отслеживаемости продукции на вашем пищевом производстве.
Как видно из отчетов и статистики, посторонние предметы в пищевой промышленности - это не только металлы или металлические предметы. Это может быть что угодно, от пластика до стекла, и когда вы ставите у себя на производстве рентгеновскую систему в качестве критической контрольной точки, вы также сможете обнаруживать и эти типы посторонних включений.
Узнать больше о рентгеновских системах
Заполните форму, чтобы связаться с нами для получения дополнительной информации о рентгеновском контроле и связанных темах безопасности и качества пищевых продуктов.